Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тютюниковская основная общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
ул. Центральная, дом 1, с. Тютюниково, Алексеевского района , Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной жизненной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Тютюниковская ООШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

      Главные задачи социального педагога

      • Главные задачи социального педагога

        • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
        • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
        • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
        • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
        • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
        • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

      ...

      Направления работы

      • - Работа с детьми «группы риска»;

        - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

        - Профилактика бродяжничества;

        - Работа с детьми-сиротами;

        - Работа с детьми, находящимися под опекой;

        - Работа с неполными семьями;

        - Работа с детьми-активистами;

        - Работа с детьми-инвалидами.

      ...

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
      Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
      Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

      Основные направления работы

      •     диагностическая работа;
      •     коррекционно-развивающая работа;
      •    консультативно-просветительская работа;

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      1.Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      Целью психологической помощи в школе является:
      •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      ...

        Методическая помощь педагогам

        Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

        •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
        •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
        •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

        Педагог-психолог

        Служба школьной медиации

        Эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        На встрече выполняются следующие правила

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        ...

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

        Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

        Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

          2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

          3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

          4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

          5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

        ...

        Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

        Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

        Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

        • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
        • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
        • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
        • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
        • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
        • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
        • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
        • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

        Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

        На встрече выполняются следующие правила

        1. правило
        2. правило
        3. правило

        ...

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребенка

        Описание про уполномоченного по правам ребёнка

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • 1 цель или задача
        • 2 цель или задача
        • 3 цель или задача

        Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

        Куда ещё можно обратиться

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

        Председатель комиссии:

        фио
        телефон
        e-mail адрес  

        Ответственный секретарь комиссии:

        фио
        телефон
        e-mail адрес 

        Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
        адрес

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

        Председатель комиссии: 
        фио
        телефон
        e-mail адрес

        Ответственный секретарь комиссии: фио
        телефон
        e-mail адрес

        Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
        телефон
        e-mail адрес

        Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
        адрес

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie