Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тютюниковская основная общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
ул. Центральная, дом 1, с. Тютюниково, Алексеевского района , Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Белгородской области

    7 (4722) 35-25-11,

    7 (4722) 35-28-90

     102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (47234) 02

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Беседа с участковым

    Система безопасности образовательных учреждени — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых образовательной организации с органами власти, правоохранительными  и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.

    Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

    1. Обеспечение контрольно-пропускного режима

    2. Выполнение норм противопожарной безопасности

    3. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности

    4. Плановая работа по вопросам гражданской обороны

    5. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

    6. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

     Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности. 

      Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:

      • обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
      • взаимодействие с органами исполнительной власти;
      • взаимодействие с правоохранительными структурами;
      • квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;
      • проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;
      • совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;
      • изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  объектов системы образования.

      Паспорт антитеррористической безопасности

       ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

      места массового пребывания людей

      МБОУ "Тютюниковская ООШ"

       

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.ных формирований (далее - НАСФ) или спасательных служб.

      Основными задачами Комиссии являются:

      планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

      создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения служащих и работников о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы;

      обеспечение готовности служащих и работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации служащих и работников, материальных и иных ценностей;

      создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами защиты, оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);

      организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

      руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

      организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также служащих и работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).

      Действия при подозрении на вероятность теракта.

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      • Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

        -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

        -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

        -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

        -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

       Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Формы работы с детьми.

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

       Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      Организация безопасности в праздничные дни 

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.  

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Пожарная безопасность в МБОУ "Тютюниковская ООШ"

       В обязательном порядке в общеобразовательном учреждении должны быть разработаны документы по пожарной безопасности, представляющие собой основные приказы по пожарной безопасности, программы и графики вводного, первичного и повторного противопожарных инструктажей. Должны быть проведены испытания и обследования огнезащитных покрытий, гидрантов, пожарных кранов и пожарной сигнализации, вследствие чего составлены акты.

      Общие требования пожарной безопасности

      Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

      • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
      • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
      • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
      • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
      • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
      • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
      • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

      Запрещается

      Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей

      • (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением.
      • Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок.

      Действия при возникновении пожара

      Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

      В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

      На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

      Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

      Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

      Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

      Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

      • Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

        При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

        - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

        - объявить порядок, направление движения и место сбора;

        - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

        - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

        - оказать, при необходимости, первую помощь;

        - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

        До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

        Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

        В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

        Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

        Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

        При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

        Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

      Безопасность школьников в период летних каникул.

      Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. У школьников начинается пора каникул, когда счастливая ребятня радуется, беззаботному времяпрепровождению, резвится на свежем воздухе, греется под теплыми солнечными лучами. Их отправляют в гости к дедушке и бабушке, посылают отдыхать в детский лагерь или санаторий, они ходят купаться на море и играть в лесу. Лето – это не только пора каникул, но и опасный период, так как многие дети в это время предоставлены сами себе. Во время длинных летних каникул дети проводят много времени без присмотра взрослых, и, понятно, что ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные ребята стремятся изучить все новые и неизвестные для них места. Как следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество несчастных случаев и различных заболеваний у детей. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Поэтому очень важно объяснить и напомнить детям необходимые правила безопасности.

      Правила безопасного поведения.

      Правила поведения на улице, в общественных местах и в общественном транспорте  Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

       Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чёмто своём.

       Если тебе нужно обратить внимание своего спутника на что-либо или на коголибо, никогда не показывай пальцем — сделай это взглядом или поворотом головы.

       Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

       Если тебе навстречу идёт человек старшего возраста, посторонись и пропусти его вперёд.

       На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

      Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

       Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

       Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

       При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

       Будьте вежливы.

       При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

       В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.  Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.  Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

       Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров. Кроме того, вид жующего, а тем более пьющего из горлышка человека малопривлекателен.

       Автомобили, автобусы, троллейбусы — все виды городского транспорта — всегда расходятся правой стороной. Это главное правило движения в нашей стране, и его нужно запомнить. Если ты не хочешь никогда ни с кем столкнуться на улицах города — держись правой стороны и расходись с прохожими только вправо. Правила поведения на дороге.

      • Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

      • Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. • Если нет светофора, переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. При наличии подземного перехода необходимо использовать его при переходе через дорогу.

      • При переходе через дорогу на пешеходном переходе посмотрите налево и направо.

      • Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной.

      • При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.

      • На проезжей части игры строго запрещены. • Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, мопеде.

      Пpaвилa личной безопасности на улице.

       Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, не старайтесь их найти. Стойте там, где потерялись. Подождав, обратитесь к полицейскому, в магазине - к продавцу, в метро - к контролеру.

      • Не уходи далеко от своего дома, двора. • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

      • Не отправляйся один в дальние поездки.

      • Не играйте на улице позже разрешенного времени. Преступления по отношению к детям совершаются чаще всего в темное время суток.

      • После занятий в школе не задерживайтесь на улице. Обязательно зайдите домой. Родные должны знать, когда вы пришли из дома и где будете после этого.

      • В школу и из школы ходите одной и той же дорогой, чтобы дома знали ваш маршрут.

      • Не играйте с незнакомыми ребятами старшего возраста.

      • Не поддавайтесь на уговоры незнакомых взрослых или подростков пойти с ними в чужой подъезд, заброшенный дом, на пустырь и другие безлюдные места.

      • Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми.

      • Не принимайте от незнакомых людей угощение. • Не пейте неизвестные вам напитки, даже если их предлагают ребята.

      • Не разговаривайте с пьяными людьми. Пьяные люди, даже знакомые, способны на неожиданные и жестокие поступки.

      • Если вы нашли незнакомый предмет, ни в коем случае не разбирайте его,

      • Не нюхайте, не стучите по нему и не бросайте в огонь. В нем может быть взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещество.

      • Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

      • Не хвастайтесь перед малознакомыми или незнакомыми людьми, что у вас дома много денег. Или тем, что у вас хорошая техника (компьютер, телевизор и другие ценные вещи).

      • Если вы, идя к своему дому, заметили, что кто-то преследует, помашите рукой, будто кто-то из родителей стоит у окна и ждет вас. Преступник может испугаться, что его видят, и прекратить преследование.

      • Если вас преследуют, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.

      • Если незнакомые люди пытаются куда-то увезти вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Причем кричите так, чтобы окружающим было понятно – вас увозят незнакомые люди. Например: «Дяденька я вас не знаю!» Или «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

      • Не бойтесь выглядеть смешно, если это поможем избежать опасности!

      • Постарайтесь запомнить лицо, одежду и другие приметы вашего обидчика. Это поможет полиции найти его.

      • Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать снимать кино, выполнять задание милиции или разведки. Такие вещи всегда согласуются с родителями.

      • На все предложения незнакомых людей – подарить игрушку, показать щенка, обезьянку или слона – твердо отвечайте «Нет!» • Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Это может закончиться плохо.

      • И последнее правило: что бы не случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете. Как вести себя в случае нападения Если есть возможность бежать - бегите немедленно. Чтобы быстрее и надежнее оторваться от преследователей, учитывайте следующие правила: -выбирайте путь с легкими для вас и неприятными для преследователей препятствиями (грязь, лужи, кусты, забор);

      -если перед вами невысокий обрыв, крутой склон, высокое крыльцо, можно и нужно прыгать. Если встречи с преступниками избежать не удалось, то безопаснее:

      • по первому требованию уличного грабителя отдать деньги;

      • не тянуть к себе сумку, если ее вырывают;

      • не вступать в пререкания;

      • не отвечать на вызывающее поведение; • говорить спокойно и медленно, уверенно в себе.

      Пpaвилa личной безопасности в быту.

      Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые, т.к. у близких есть ключи от квартиры. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно сразу же позвонить в полицию по телефону 102 или 112 и назвать свой точный адрес, а затем из окна или с балкона звать на помощь соседей и прохожих.  Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что ты (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа.  Нельзя вступать в продолжительные беседы с посторонними. Незнакомым людям надо отвечать приблизительно так: "Мама (папа) сейчас очень занята и не может подойти к телефону». Спросите, кому они должны перезвонить. Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если они сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.  Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки,  Опасные вещи – это острые, колющие и режущие предметы (ножницы, ножи, иголки, спицы, вилки, пила, топор и др.) Сами по себе эти вещи не опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать на свои места.  Нельзя играть с электробытовыми приборами (пылесосом, феном или безопасной бритвой). Уходя из дома, или даже из комнаты, обязательно выключайте работающие электроприборы (телевизор, компьютер, утюг, электрокамин и т.п.). Выключите электроприборы, нажав на копку, и вытащив вилку из розетки. • Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.  Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них руками. Вам может ударить током. Вода и электричество оказавшись вместе, становятся очень опасными. Нельзя играть и баловаться со спичками, зажигалками и газовыми плитами. • Нельзя пробовать никакие лекарства, Даже если вы заболели, нельзя самим принимать лекарства. Нужно делать это только в присутствии родителей.  Нельзя открывать бутылки и упаковки с бытовыми химикатами. Там могут оказаться ядовитые и опасные вещества. • Нельзя вскрывать использованные аэрозольные баллончики. Они могут при этом взорваться и распылить остатки содержимого вам в глаза. Около домашнего телефона и в мобильном телефоне должны быть номера родителей и родственников (мобильный мамин, папин, тети, бабушки, и т.д.).

      Правила пожарной безопасности

      Пожар причиняет людям много несчастий. Он может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным и соблюдать правила пожарной безопасности. Помните эти правила! Они требуют только одного: осторожного обращения с огнем.  В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.  Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.  Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.  Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара. Запомните простые правила, которые помогут вам спастись от огня и дыма. Cпички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.  Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти. Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.  Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон МЧС запомнить очень легко – 112. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших. Если начался пожар, а взрослых нет дома. • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.  Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.  Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

      Правила безопасного поведения на воде. 

      Обязательно научись плавать. • Никогда без надобности не ходи к воде один. • Никогда не купайся в незнакомом месте.  Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. • Не заплывай за ограждения.  Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам. • Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками Тону!".  Не купайся до "посинения", не допускай переохлаждения организма.  Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.  Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег... Недопустимы игры в водоемах с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.  Игры в «морские бои» на лодках, как и раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт, опасны тем, что лодка может перевернуться.  Не пытайся плавать на самодельных плотах и других собственноручно изготовленных плавательных средствах.  Не следует плавать на надувных матрасах и камерах. Тебя может отнести от берега течением или же ты можешь соскользнуть с них в воду. Если ты оказался в воде: Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Помни: если вы можете проплыть только пять метров, значит, сможете проплыть и все пятьдесят!  Не поддавайся панике, то есть, не молоти по воде руками и не вопи: «Спасите, тону!», а постарайся экономить силы и сохранять размеренное дыхание. Ты можешь позвать на помощь раз или два, но если тебе некому помочь, надейся только на себя. Проплыви в сторону берега сколько сможешь, а после этого отдохни. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде Спасти утопающего непросто даже взрослому. • Не стоит сломя голову бросаться в воду..  Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека, — привлечь внимание окружающих криком «Человек тонет!». Затем посмотрите, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать все, что плавает на воде и что вы можете добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера и др.  Попробуйте, если это возможно, дотянуться до тонущего рукой, палкой, толстой веткой или бросьте ему веревку.  Если рядом никого нет, можно попытаться спасти утопающего, подплыв к нему сзади и схватив за волосы, после чего вернуться с ним на безопасную глубину. Но это возможно только в самом крайнем случае и если вы очень хорошо плаваете. Это основные правила. Запомни их и выполняй!

      Правила поведения в лесу.

      Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете. Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу. Одевайтесь ярко - предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки. Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута. Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека. Нельзя забывать и о том, что поход в лес - это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды. Пожарная безопасность в лесу. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым!

      Правила безопасности при общении с животными

      Не все собаки, встречающиеся на улицах – домашние. К сожалению, в последнее время можно встретить много бродячих собак. • Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить. • Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое. • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство. • Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться... • Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна. • Не подходите к собаке, сидящей на привязи. • Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приблизившихся на определенное расстояние. • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака может подумать, что вы ему угрожаете. • Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет. • Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте. Если собака нападет на вас • Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!». • Особенно следует опасаться приседающей собаки — это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палку или портфель. • Самое чувствительное место у собаки — нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала. Кошки могут быть опасными Коты – дальние родственники тигров. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию. Не лезьте в гнезда ос и в ульи на пасеке! Никогда не подходите близко к незнакомой корове или быку Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его. Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьезную травму. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила: - В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах». - Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги. - Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

      Безопасный интернет для детей

      Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.  Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть. Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься! В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».  Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.  Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

      • первое 
      • второе
      • третье

      Уважаемые родители, дорогие ребята!

       

      Власти Белгородской области приняли решение продлить действие высокого («желтого») уровня террористической опасности до 7 октября.

      Наша задача:  сохранять спокойствие, устанавливать связь с правоохранительными органами при появлении подозрительных людей, автотранспорта и обнаружении бесхозных предметов, а также сообщать о готовящемся или совершенном преступлении.

      И,  конечно же,  помнить о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях различного характера.

      Обучающимся школы напомним об этих правилах в рамках Недели безопасности, которая пройдёт в школе с 19 по 23 сентября 2022 года.

      Ознакомиться с перечнем мероприятий можно в документе, размещённом ниже.

      Кибербезопасность

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie